Перечень домов под субсидию по указу 240. Адресные субсидии на жилье: кому и на что рассчитывать. С изменениями и дополнениями от

Льготные кредиты на жилье по указу №240 будут дороже в 1,5-2 раза, чем по №13 (2012 года), а господдержку граждан при строительстве жилья могут вообще отменить.

На адресное субсидирование в жилищном строительстве предусмотрено около 135 млн рублей из средств «Беларусбанка» и «Белагропромбанка». Позже к ним подключатся коммерческие банки, сообщил 6 июля на брифинге БЕЛТА начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль .

Напомним, Александр Лукашенко 4 июля подписал указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства вводится новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – государственные адресные субсидии.

Они будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с указом президента № 13, принятым в 2012 году.

Кредиты будут дороже

По словам Александра Горваля, кредиты, полученные по указу № 240 от 4 июля 2017 года об адресном субсидировании жилищного строительства, который сегодня официально опубликован, будут стоить гражданам чуть дороже, а для госбюджета нагрузка снизится, пишут naviny.by .

«Найден механизм, который, на наш взгляд, поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства, при этом оно будет осуществляться с элементами господдержки» , – отметил специалист. По его словам, система прямых льготных кредитов через перечисление средств банкам постепенно будет заменена системой субсидирования не банков, а непосредственно граждан.

«Наряду с увеличением объемов кредитования уменьшатся затраты бюджета. То есть бюджет будет компенсировать гражданам только проценты по кредиту, а не всю сумму кредита» , – пояснил Горваль.

«Некоторые на форумах уже обсудили указ, текст которого только сегодня стал известен. Пишут, что опять льготы, раздадут дешевое жилье своим. Новых льгот не будет, они уже давно определены указом № 13 по господдержке граждан при строительстве жилья, и его действие не отменяется», – сказал начальник управления.

Он отметил, что размер кредита будет приближен к размерам, которые определены указом №13, но сам кредит будет стоить дороже для граждан, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий.

Например, для семьи из трех человек, которая будет строить квартиру в 60 кв. метров по 660 рублей за 1 кв. метр и получает кредит в 35 тыс. рублей, ежемесячный платеж по указу № 13 будет составлять 224 рубля, по указу № 240 – 347 рублей; для семьи из 4-х человек – 298 и 463 рублей соответственно, для многодетных семей с тремя детьми – 45 и 80 рублей.

«Здесь дополнительно привлекаются и средства граждан. Но, на наш взгляд, это подъемные средства – можно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия» , – считает Горваль.

Он отметил, что вскоре после опубликования указа будет принято постановление правительства по детализации механизма получения кредита. В частности, кредиты будут выдаваться строго по очереди по направлению местных исполкомов. Будет составлен список банков, из которых может выбрать получатель кредита, а также перечень объектов (многоквартирных и частных домов), которые подпадут под действие нового указа. Будут внесены и изменения в нормативно-правовую базу для их соответствия новому указу, который вступит в силу 6 августа.

Горваль также сообщил, что на реализацию указа «Беларусбанку» и «Белагропромбанку» из бюджета уже выделено 135 млн рублей. Это позволит построить дополнительно около 4 тыс. квартир. Остальные банки сейчас рассматривают возможность участия в системе адресного субсидирования.

Господдержка граждан при строительстве жилья могут отменить

Указ № 13 от 6 января 2012 года о господдержке граждан при строительстве жилья в будущем может быть отменен, заявил Александр Горваль.

По его мнению, в вопросе отмены льгот необходима «некоторая поэтапность». По его словам, с принятием указа № 240 первый этап пройден: если ранее льготные кредиты выдавались двумя банками и дотировались на 100% из бюджета, то теперь бюджет будет компенсировать только часть процентов по кредитам, а основной кредит финансируется за счет банков. «То есть, сделан шаг к рыночным механизмам», – считает специалист.

«В будущем, может быть, и указ № 13 потеряет свою актуальность. Но для этого должен пройти этап по снижению ставки рефинансирования, чтобы стабилизировались инфляционные процессы. Тогда условия кредитования станут приемлемыми, будут посильные проценты, тогда не нужен будет и 13-й указ, и 240-й со временем, когда кредиты будут под 2-3%. Государство тогда может только самых-самых поддерживать - тех, кто по физическим данным и особенностям не сможет самостоятельно решить свою жилищную проблему» , – сказал Горваль.

По его словам, тогда государство больше внимания сможет уделять строительству арендного и социального жилья.

«В таких аспектах, когда не надо передавать жилье в собственность. Есть некоторая несправедливость, когда малообеспеченные получают в собственность очень дорогую вещь, а человек среднего достатка, который не попадает под льготы, уже не может себе это позволить из-за собственного финансового состояния и структуры господдержки. В этом дисбаланс существует» , – подчеркнул начальник управления.

Он отметил, что сегодня в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Беларуси стоит около 697 тыс. человек, в том числе в Минске около 240 тысяч. 350 тыс. участников очереди – молодые семьи, 30,5 тыс. – многодетные, 29 тыс. – дети-сироты. Около 15% из всех нуждающихся имеют право на господдержку.

По информации Минстройархитектуры, в этом году поставлена задача построить 3,5 млн кв. м общей площади жилья, за пять месяцев построено 1 млн 420 тыс., за полугодие (по прогнозам) – 1 млн 762 тыс. кв. метров. С господдержкой при задании на год в 450 тыс. кв. м за пять месяцев построено 227,5 тыс., за полугодие (ожидается) – около 260 тыс. кв. метров. С господдержкой в 2016 году было построено 991,3 тыс. кв. метров.

Какую субсидию дадут льготникам?

На погашение процентов:

  • многодетным (трое детей до 23 лет, живущих с родителями) - ставка рефинансирования + 2%;
  • многодетным (четыре и более ребенка) - ставка рефинансирования + 3%;
  • иные льготники из 13-го указа - ставка рефинансирования - 2%;

На погашение основного долга:

  • многодетные (трое несовершеннолетних детей) - 90% основного долга;
  • многодетные (четыре и более ребенка) - 100%;
  • молодые семьи при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка - 10%, а второго ребенка - 20%;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 35%.

Субсидия выплачивается ежемесячно банку и может меняться при изменении состава семьи и ставки рефинансирования.

Льготные кредиты на жилье по указу №240 будут дороже в 1,5-2 раза, чем по №13 (2012 года), а господдержку граждан при строительстве жилья могут вообще отменить.

На адресное субсидирование в жилищном строительстве предусмотрено около 135 млн рублей из средств «Беларусбанка» и «Белагропромбанка». Позже к ним подключатся коммерческие банки, сообщил 6 июля на брифинге БЕЛТА начальник управления жилищной политики Министерства архитектуры и строительства Александр Горваль.

Напомним, Александр Лукашенко 4 июля подписал указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений». В дополнение к действующей системе льготного кредитования жилищного строительства вводится новый вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, – государственные адресные субсидии.

Они будут предоставляться на уплату части процентов за пользование кредитом на строительство жилья, полученным гражданами в любом коммерческом банке, а многодетным и молодым семьям и детям-сиротам – также на погашение части основного долга по таким кредитам.

Получателями субсидий будут все граждане, имеющие право на получение господдержки в соответствии с указом президента № 13, принятым в 2012 году.

Кредиты будут дороже

По словам Александра Горваля, кредиты, полученные по указу № 240 от 4 июля 2017 года об адресном субсидировании жилищного строительства, который сегодня официально опубликован, будут стоить гражданам чуть дороже, а для госбюджета нагрузка снизится, пишут naviny.by.

«Найден механизм, который, на наш взгляд, поможет расширить объемы кредитования жилищного строительства, при этом оно будет осуществляться с элементами господдержки», – отметил специалист. По его словам, система прямых льготных кредитов через перечисление средств банкам постепенно будет заменена системой субсидирования не банков, а непосредственно граждан.

«Наряду с увеличением объемов кредитования уменьшатся затраты бюджета. То есть бюджет будет компенсировать гражданам только проценты по кредиту, а не всю сумму кредита», – пояснил Горваль.

«Некоторые на форумах уже обсудили указ, текст которого только сегодня стал известен. Пишут, что опять льготы, раздадут дешевое жилье своим. Новых льгот не будет, они уже давно определены указом № 13 по господдержке граждан при строительстве жилья, и его действие не отменяется», – сказал начальник управления.

Он отметил, что размер кредита будет приближен к размерам, которые определены указом №13, но сам кредит будет стоить дороже для граждан, стоящих на очереди по улучшению жилищных условий.

Например, для семьи из трех человек, которая будет строить квартиру в 60 кв. метров по 660 рублей за 1 кв. метр и получает кредит в 35 тыс. рублей, ежемесячный платеж по указу № 13 будет составлять 224 рубля, по указу № 240 – 347 рублей; для семьи из 4-х человек – 298 и 463 рублей соответственно, для многодетных семей с тремя детьми – 45 и 80 рублей.

«Здесь дополнительно привлекаются и средства граждан. Но, на наш взгляд, это подъемные средства – можно выплачивать, чтобы улучшить свои жилищные условия», – считает Горваль.

Он отметил, что вскоре после опубликования указа будет принято постановление правительства по детализации механизма получения кредита. В частности, кредиты будут выдаваться строго по очереди по направлению местных исполкомов. Будет составлен список банков, из которых может выбрать получатель кредита, а также перечень объектов (многоквартирных и частных домов), которые подпадут под действие нового указа. Будут внесены и изменения в нормативно-правовую базу для их соответствия новому указу, который вступит в силу 6 августа.

Горваль также сообщил, что на реализацию указа «Беларусбанку» и «Белагропромбанку» из бюджета уже выделено 135 млн рублей. Это позволит построить дополнительно около 4 тыс. квартир. Остальные банки сейчас рассматривают возможность участия в системе адресного субсидирования.

Господдержка граждан при строительстве жилья могут отменить

Указ № 13 от 6 января 2012 года о господдержке граждан при строительстве жилья в будущем может быть отменен, заявил Александр Горваль.

По его мнению, в вопросе отмены льгот необходима «некоторая поэтапность». По его словам, с принятием указа № 240 первый этап пройден: если ранее льготные кредиты выдавались двумя банками и дотировались на 100% из бюджета, то теперь бюджет будет компенсировать только часть процентов по кредитам, а основной кредит финансируется за счет банков. «То есть, сделан шаг к рыночным механизмам», – считает специалист.

«В будущем, может быть, и указ № 13 потеряет свою актуальность. Но для этого должен пройти этап по снижению ставки рефинансирования, чтобы стабилизировались инфляционные процессы. Тогда условия кредитования станут приемлемыми, будут посильные проценты, тогда не нужен будет и 13-й указ, и 240-й со временем, когда кредиты будут под 2-3%. Государство тогда может только самых-самых поддерживать - тех, кто по физическим данным и особенностям не сможет самостоятельно решить свою жилищную проблему», – сказал Горваль.

По его словам, тогда государство больше внимания сможет уделять строительству арендного и социального жилья.

«В таких аспектах, когда не надо передавать жилье в собственность. Есть некоторая несправедливость, когда малообеспеченные получают в собственность очень дорогую вещь, а человек среднего достатка, который не попадает под льготы, уже не может себе это позволить из-за собственного финансового состояния и структуры господдержки. В этом дисбаланс существует», – подчеркнул начальник управления.

Он отметил, что сегодня в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий в Беларуси стоит около 697 тыс. человек, в том числе в Минске около 240 тысяч. 350 тыс. участников очереди – молодые семьи, 30,5 тыс. – многодетные, 29 тыс. – дети-сироты. Около 15% из всех нуждающихся имеют право на господдержку.

По информации Минстройархитектуры, в этом году поставлена задача построить 3,5 млн кв. м общей площади жилья, за пять месяцев построено 1 млн 420 тыс., за полугодие (по прогнозам) – 1 млн 762 тыс. кв. метров. С господдержкой при задании на год в 450 тыс. кв. м за пять месяцев построено 227,5 тыс., за полугодие (ожидается) – около 260 тыс. кв. метров. С господдержкой в 2016 году было построено 991,3 тыс. кв. метров.

Какую субсидию дадут льготникам?

На погашение процентов:

Многодетным (трое детей до 23 лет, живущих с родителями) - ставка рефинансирования + 2%; многодетным (четыре и более ребенка) - ставка рефинансирования + 3%; иные льготники из 13-го указа - ставка рефинансирования - 2%;

На погашение основного долга:

Многодетные (трое несовершеннолетних детей) - 90% основного долга; многодетные (четыре и более ребенка) - 100%; молодые семьи при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка - 10%, а второго ребенка - 20%; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 35%.

Субсидия выплачивается ежемесячно банку и может меняться при изменении состава семьи и ставки рефинансирования.

Субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами, выдаваемыми банками на строительство и реконструкцию жилых помещений, и субсидии на погашение основного долга по этим кредитам являются формами государственной поддержки граждан при строительстве реконструкции жилых помещений.

Решения о предоставлении субсидий принимают районные, городские, исполнительные и распорядительные органы, местные администрации. Для получения субсидий необходимо обратиться с заявлением в исполком по месту постановки на учет нуждающихся - по месту жительства, военной службы или работы. После принятия решения исполкомом, с копией данного решения или выпиской из него и иными документами необходимо обратиться в банк, осуществляющий выдачу кредитов на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидий, для заключения кредитного договора. Субсидии, как на уплату процентов, так и на погашение основного долга могут получить граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Эти граждане должны входить в перечень лиц, которые имеют право на такую поддержку.

Субсидии на уплату процентов предоставляются:

1) Гражданам, имеющим право на получение государственной поддержки согласно Указу от 06.01.2012 N 13 "О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений" - малообеспеченным гражданам Беларуси из числа:

  • многодетных семей;
  • граждан, в семьях которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы;
  • граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
  • граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях;
  • судей и прокурорских работников;
  • молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей;

2) прокурорским работникам, гражданам из числа прокурорских работников, уволенных со службы в органах прокуратуры по возрасту, состоянию здоровья, в связи с сокращением. Однако они должны иметь не менее 5 календарных лет выслуги на службе в органах прокуратуры;

3) малообеспеченным гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилых помещений в населенных пунктах юго-восточного региона Могилевской области - Кричевский, Климовичский, Краснопольский, Костюковичский, Славгородский, Чериковский и Хотимский районы.

Вместе с субсидией на уплату процентов может быть предоставлена субсидия на погашение основного долга. Право на это имеют, в частности:

1) многодетные семьи, в которых трое и более несовершеннолетних детей;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

3) молодые семьи из числа граждан, имеющих право на получение государственной поддержки согласно Указу N 13, и относящиеся к малообеспеченным на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату процентов. Право на субсидию на погашение основного долга возникает в случае рождения (усыновления) первого и (или) второго ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов;

4) граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений социального пользования государственного жилищного фонда, предоставленных им как детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Это право есть в течение срока действия заключенного с ними срочного договора найма жилого помещения социального пользования.

Субсидия на погашение основного долга предоставляется:

  • многодетным семьям при наличии троих несовершеннолетних детей - в размере 95% от суммы основного долга по кредиту, а при наличии четверых и более несовершеннолетних детей - в размере 100% от суммы основного долга по кредиту;
  • молодым семьям при рождении (усыновлении) первого ребенка - в размере 10% от суммы основного долга по кредиту, а при рождении (усыновлении) второго ребенка - в размере 20% от суммы основного долга по кредиту;
  • детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - в размере 35% от суммы основного долга по кредиту.

Размер субсидии на уплату процентов устанавливается в следующем виде:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей, - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 2 процентных пункта.
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 3 процентных пункта.
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, - ставка рефинансирования Нацбанка, увеличенная на 2 процентных пункта.
  • иным гражданам - ставка рефинансирования Нацбанка, уменьшенная на 2 процентных пункта.

С 7 августа 2017 г. вступил в силу Указ № 240, предусматривающий новую форму государственной поддержки отдельных категорий граждан в виде выплаты из бюджета адресной субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами*, выдаваемыми банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений (далее - субсидия на уплату части процентов), и субсидии на уплату части процентов совместно с субсидией на погашение основного долга по этим кредитам (далее - субсидии). Предоставление субсидий на погашение кредитов, выдаваемых на покупку жилья, Указом № 240 не предусмотрено. Указ № 240 действует наряду с Указом Главы государства от 06.01.2012 № 13.

*Для целей Указа № 240 под кредитами понимаются кредиты, выдаваемые банками на строительство (реконструкцию) жилья в пределах максимальной нормируемой стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1.13 Указа № 240, за исключением льготных кредитов, предоставляемых гражданам в соответствии с законодательством.

1. Право на получение субсидии на уплату части процентов имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящиеся к категориям, определенным в подпункте 1.2 Указа № 240.

2. Внеочередное право на получение субсидии на уплату части процентов имеют категории граждан, определенные в подпункте 1.3 Указа № 240.

Перечень внеочередников приведен в Приложении 1 .

3. Размеры субсидии на уплату части процентов:

  • многодетным семьям, имеющим троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 процентных пункта;
  • многодетным семьям, имеющим четверых и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий, - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 3 процентных пункта;
  • многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им: как детям-сиротам, - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 процентных пункта;
  • иным гражданам, перечисленным в подпункте 1.2 Указа № 240, - в размере ставки рефинансирования Нацбанка, уменьшенной на 2 процентных пункта.

Размеры субсидии на уплату части процентов в разрезе категорий граждан приведены в Приложении 1 .

Субсидия на уплату части процентов предоставляется на основании решений районных, городских исполнительных и распорядительных органов, местных администраций (далее - исполкомы), начиная со следующего месяца после выдачи банком кредита (его части) ежемесячно в течение всего срока погашения кредита. Субсидия, подлежащая ежемесячному перечислению на уплату части процентов, определяется исходя из ее размеров, ставки рефинансирования Нацбанка, установленной в периоде, за который начисляется субсидия, и остатка задолженности по кредиту.

Примеры расчета размера ежемесячных платежей по кредиту за счет субсидии и за счет средств гражданина в разрезе основных категорий приведены в Приложении 2 .

4. Право на получение субсидии на погашение основного долга совместно с получением субсидии на уплату части процентов предоставляется категориям граждан, определенных в подпункте 1.4 Указа № 240.

5. Размеры субсидии на погашение основного долга:

многодетным семьям:

  • при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий - 95 процентов от суммы основного долга по кредиту;
  • при наличии четверых и более несовершеннолетних детей - 100 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Молодым семьям , указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа № 240:

  • при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка - в размере 10 процентов от суммы основного долга по кредиту;
  • при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка - в размере 20 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья , предоставленного им как детям-сиротам, - в размере 35 процентов от суммы основного долга по кредиту.

Размеры субсидии на погашение основного долга в разрезе категорий граждан приведены в Приложении 1 .

Субсидия на погашение основного долга предоставляется на основании решений соответствующих исполкомов, начиная с месяца начала погашения основного долга по кредиту ежемесячно в течение всего срока его погашения.

Размеры ежемесячных платежей по кредиту за счет субсидии и за счет средств гражданина в разрезе основных категорий граждан в Приложении 2 .

6. Семьям из числа категорий лиц, имеющих право на получение субсидии на уплату части процентов, приобретшим статус многодетной семьи после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий), а также многодетным семьям при рождении 4 и последующих детей увеличивается размер субсидии на уплату части процентов и предоставляется субсидия на погашение основного долга (увеличивается ее размер) исходя из количества несовершеннолетних детей на дату рождения ребенка (с учетом родившегося) путем внесения изменений в ранее принятое решение о субсидировании.

Молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа № 240, при рождении 1 и (или) 2 ребенка после принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов предоставляется субсидия на погашение основного долга (увеличивается ее размер) путем внесения изменений в ранее принятое решение о субсидировании.

Примеры расчета увеличения размеров субсидий при увеличении состава молодых и многодетных семей в примечании к Приложению 2 .

7. Субсидии не предоставляются на погашение просроченной и пролонгированной задолженности по основному долгу и процентам по кредиту.

8. Субсидия на уплату части процентов (субсидии) предоставляется гражданам, направленным в установленном порядке с соблюдением очередности на строительство жилья в составе организаций застройщиков либо по договорам создания объектов долевого строительства в экономичных многоквартирных и блокированных жилых домах типовых потребительских качеств, перечень проектов (серий) которых утвержден постановлением Минстройархитектуры от 28.06.2013 № 19, строительство (реконструкцию) одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных жилых домах подрядным либо хозяйственным способом. Пообъектный перечень многоквартирных жилых домов строительство и финансирование которых в 2017 году осуществляется с использованием субсидируемых кредитов, утвержден постановлением Минстройархитектуры от 04.09.2017 № 25, а в дальнейшем будет формироваться облисполкомами (Мингорисполкомом).

9. Максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) гражданам, осуществляющим строительство (реконструкцию) жилья, определяется по нормируемым размерам общей площади жилого помещения, устанавливаемым в порядке, предусмотренном в частях 1 - 6 подпункта 1.6 Указа № 13, с учетом нормативов общей площади строящегося жилья, установленных в подпункте 1.5 Указа № 13, и по стоимости 1 кв. метра общей площади строящегося жилого помещения, но не превышающей предельный норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения, определяемый Советом Министров, и не должна превышать 90 процентов (для многодетных семей - 100 процентов) принимаемой в расчет стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения.

Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилого помещения приведены в Приложении 3 .

При строительстве жилья в сельских населенных пунктах гражданами, постоянно в них проживающими и работающими, а также при строительстве многодетными семьями жилья в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек, населенных пунктах на территории юго-восточного региона Могилевской области и городах-спутниках максимальная нормируемая стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий) определяется с учетом стоимости возведения предусмотренных проектной документацией хозяйственных построек в размере до 20 процентов максимальной нормируемой стоимости жилого помещения.

Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилья с учетом стоимости хозяйственных построек в примере 5 Приложения 3 .

При увеличении состава семьи гражданина, являющегося получателем субсидии на уплату части процентов (субсидий), в связи с рождением детей в период осуществления строительства (реконструкции) жилья с использованием такой субсидии (субсидий) производится перерасчет максимальной нормируемой стоимости жилого помещения путем внесения изменений в ранее принятые решения на основании заявлений этих граждан.

Примеры расчета максимальной нормируемой стоимости жилья при увеличении состава семьи приведены в примере 6 Приложения 3 .

10. Предоставление субсидии на уплату части процентов (субсидий) осуществляется с соблюдением принципа одноразовости получения государственной поддержки с учетом положений, предусмотренных в частях третьей - пятой подпункта 1 Указа № 240.

Право на повторное получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) , в том числе во внеочередном порядке, имеют многодетные семьи, если основания для постановки на учет нуждающихся у них возникли в связи с рождением (усыновлением, удочерением) детей.

К гражданам, являвшимся получателями субсидии на уплату части процентов (субсидий), не относятся граждане, в отношении которых было принято решение о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий), однако такая субсидия (субсидии) не перечислялась либо в полном объеме возвращена гражданами в местный бюджет в течение 3 месяцев со дня расторжения договора создания объекта долевого строительства (в том числе в связи с отказом одной из сторон от исполнения такого договора), выхода или исключения из членов организации застройщиков, изъятия земельного участка.

Граждане, не возвратившие в течение 3 месяцев со дня расторжения договора долевого строительства, выхода или исключения из членов организации застройщиков, изъятия земельного участка, в местный бюджет суммы субсидий, перечисленных им на уплату части процентов (основного долга) по кредиту, выданному на строительство жилья., не имеют право на получение субсидий на строительство иного жилья.

11. Субсидия на уплату части процентов (субсидии) предоставляется с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании решений исполкомов с учетом лимита средств, выделенных региону на эти цели.

Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам, осуществляющим строительство жилья, состоящим на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы), принимаются исполкомами на основании списков на получение субсидии (субсидий), утвержденных госорганами (организациями), перечисленными в подпункте 1.18 Указа № 240.

Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам (за исключением граждан, состоящих на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы) принимаются исполкомами с учетом даты постановки на учет нуждающихся, определяемой решениями рай(гор) исполкомов.

Решения о предоставлении субсидии (субсидий) гражданам, состоящим на учете нуждающихся по месту работы (службы), а также по месту военной службы (службы, работы) принимаются исполкомами по месту нахождения государственных органов (организаций), в которых они состоят на таком учете.

12. На строящиеся (реконструируемые), а также построенные (реконструированные) жилые помещения, при строительстве (реконструкции) которых была использована субсидия на уплату части процентов (субсидии), распространяются положения, содержащиеся в подпунктах 1.16, 1.18 - 1.20 пункта 1 Указа № 13, предусматривающие ограничения на отчуждение этого жилья и сдачу его в наем (аренду).

Порядок оказания гражданам государственной поддержки
по Указу Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240

Этап 1. Принятие районным, городским исполнительным и распорядительным органом, местной администрацией (далее - исполком) решения о предоставлении гражданину субсидии на уплату части процентов за пользование кредитами (далее - субсидия на уплату части процентов), либо субсидии на уплату части процентов совместно с субсидией на погашение основного долга по кредитам (далее - субсидии).

Пошаговые действия исполкома и гражданина:

Шаг 1. Исполком по месту постановки гражданина на учет нуждающихся по месту жительства приглашает его в соответствии с очередностью постановки на такой учет для выдачи направления на заключение договора создания объекта долевого строительства (включения в состав организации застройщиков)* в жилых домах, строящихся с привлечением коммерческих кредитов и субсидий на погашение этих кредитов.

Перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии на уплату части процентов (субсидий) приведен в Приложении 1 .

Перечень многоквартирных жилых домов строительство и финансирование которых в 2017 году осуществляется с использованием кредитов, выдаваемых банками на строительство (реконструкцию) жилья, часть процентов за пользование которыми и (или) основной долг по которым уплачивается (погашается) гражданами за счет субсидий по Указу № 240 определен постановлением Минстройархитектуры от 04.09.2017 № 25, а в дальнейшем будет формироваться облисполкомами (Мингорисполкомом).

При строительстве (реконструкции) гражданами одноквартирных жилых домов (квартир в блокированных домах) подрядным либо хозяйственным способом они приглашаются в исполком для предоставления им субсидии на уплату части процентов (субсидий) при условии подхода их очереди на строительство жилья в составе организаций застройщиков, по договорам долевого строительства и с учетом объемов кредитных ресурсов, определенных облисполкомами (Мингорисполкомом) на индивидуальное жилищное строительство

Шаг 2. Исполком разъясняет гражданину условия, размер и порядок получения государственной поддержки в виде субсидии на уплату части процентов (субсидий) на строительство (реконструкцию) жилья.

Информирует гражданина о банках, предоставляющих коммерческие кредиты с использованием гражданами господдержки по Указу № 240.

Шаг 3. Гражданин, направленный в порядке очередности на строительство жилья с использованием субсидируемого кредита, в установленном порядке вступает в организацию застройщиков, заключает договор создания объекта долевого строительства.

Шаг 4. После вступления в организацию застройщиков, заключения договора создания объекта долевого строительства, гражданин подает в исполком** по месту постановки на учет нуждающихся по месту жительства заявление на предоставление ему субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 5. Исполком на основании заявления, поданного гражданином, запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 6. Исполком определяет право гражданина на получение господдержки в соответствии с Указом № 240.

Шаг 7. Исполком определяет максимальную нормируемую стоимость жилого помещения для предоставления субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Шаг 8. Исполком принимает решение о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в определенных Указом № 240 размерах.

Шаг 9. Исполком информирует гражданина о принятом решении путем предоставления выписки из решения (копии решения).

Шаг 10. Гражданин после получения выписки из решения (копии решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) обращается в банк, осуществляющий выдачу субсидируемых кредитов на строительство (реконструкцию) жилья, для заключения кредитного договора на получение такого кредита в соответствии с выпиской (копией решения).

Шаг 11. Гражданин предоставляет в банк выписку из решения (копию решения) о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) и документы, перечень которых определяется банком.

Этап 2. Предоставление кредита на строительство (реконструкцию) жилья с использованием субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Пошаговые действия учреждения банка:

Шаг 1. Заключает с гражданином кредитный договор на получение субсидируемого кредита на строительство (реконструкцию) жилья.

Шаг 2. Информирует гражданина о сумме собственных средств, подлежащих внесению на уплату процентов и основного долга по субсидируемому кредиту.

Шаг 3. Направляет в исполком, принявший решение о предоставлении гражданину субсидии на уплату части процентов (субсидий), копию кредитного договора, заверенную в установленном порядке.

Шаг 4. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет в исполком сведения с указанием ФИО и идентификационного номера кредитополучателя, суммы задолженности по субсидируемому кредиту, и суммы ежемесячного платежа на погашение основного долга по кредиту и (или) уплату части процентов исходя из размеров субсидий, установленных в решении исполкома.

Этап 3. Перечисление субсидии на уплату части процентов (субсидий).

Пошаговые действия облисполкома (Мингорисполкома):

Шаг 1. Обеспечивает сверку и учет предоставленных банками сведений.

Шаг 2. Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня месяца, перечисляет гражданам в банк суммы субсидии (субсидий).

Шаг 3. На основании письменных обращений граждан, являющихся получателями субсидии на уплату части процентов (субсидий), информирует их о суммах предоставленной им субсидии (субсидий).

* При постановке граждан на учет нуждающихся по месту военной службы (службы, работы), по месту службы (работы) они направляются в установленном порядке на строительство жилья госорганами (организациями), в которых состоят на таком учете.

** Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту военной службы (службы, работы) в силовых ведомствах, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения этих силовых ведомств после утверждения их силовыми ведомствами в списках на получение такой субсидии (субсидий). Граждане, состоящие на учете нуждающихся по месту работы (службы) в иных госорганах (организациях), направленные в установленном порядке на строительство жилья, подают заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов (субсидий) в исполкомы по месту нахождения госорганов (организаций), в которых они состоят на таком учете, при подходе их очереди на предоставление такой субсидии (субсидий) с учетом даты постановки на учет нуждающихся, определяемой рай(гор)исполкомами.

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА

ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),

ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 16.05.2019) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"

14) выдача заключения о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550);


2024 dombaygo.ru. Все для бухгалтера.